MotionBlur в Nuke через VRayVelocity

Работа с Premiere, After Effects, UMS, Combustion и другими программами.

MotionBlur в Nuke через VRayVelocity

Сообщение LiXaeL » Вс июл 26, 2009 1:31 am

Я пытаюсь изучать Nuke. Вот щас споткнулся на проблемке, которая мне не дает покоя.
Хочу сделать размытие движения опираясь на VRayVelocity, но у меня ниче не получается. Объясните, кто по опытнее, в подробностях как это сделать? :cry:
Буду безмерно благодарен.
Аватар пользователя
LiXaeL
Друг
 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 2:01 pm
Откуда: Харьков

Re: MotionBlur в Nuke через VRayVelocity

Сообщение Gor » Пн июл 27, 2009 1:30 am

ну, тут нужно посмотреть, как он его считает, если по старому, т.е. 0.5 = статик, то тогда надо нормализовать канал при помощи макс велосити, если по модному - т.е. от нуля - то тогда необходимо считать в плавающую точку, например, oexr. Ну, и в самом нюке, видимо, стоит это указать - сорри, с нюком не на "ты" :)
Gor
Компетентный
 
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2005 10:42 pm

Re: MotionBlur в Nuke через VRayVelocity

Сообщение Snooff » Пн июл 27, 2009 11:55 am

А в чём собственно проблема? Рендеришь картинку с velocity в exr, а в нюке vectorblur подключаешь к нему и всё работает. А если хочешь отдельно не через exr, то в нюке нада будет добавить канал velocity через copy.
Snooff
Хороший знакомый
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 2:49 pm
Откуда: Киев

Re: MotionBlur в Nuke через VRayVelocity

Сообщение LiXaeL » Пн июл 27, 2009 9:15 pm

На словах все просто, я делаю как вы говорите, но ниче не выходит. Покажите в картинках как такое забацать или файлик с примером. У меня отдельно две секвенции ргб с альфой в exr и VRayVelocity с альфой в exr, нужно все это скрутить во едино. Покажите наглядно.
Аватар пользователя
LiXaeL
Друг
 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 2:01 pm
Откуда: Харьков

Re: MotionBlur в Nuke через VRayVelocity

Сообщение LiXaeL » Вс авг 02, 2009 7:16 pm

В конце концов я разобрался. Правда VrayVelocity мне не понравился.
Решил выложить мини урок о том как я сделал MB, вдруг кому-нибудь пригодиться.

Я создал сценку и для сохранения применил вот такие настойки:
Изображение

(добавил cохранение канала velocity к основным каналам rgba).
получилось вот что:

Изображение

Затем открыл Nuke, нажал кнопку "R" и добавил секвенцию отрендереных в максе файлов *.exr, соеденил стрелочкой ноды read1 и viewer1. Чтобы сделать размытие движения MotionBlur (MB) нужно нажать правой клавишей на ноде read1 выбрать в меню filter>VectorBlur, в результате втиснеться нод VectorBlur1 между read1 и viewer1.

Изображение

Приступаем к настройке нода VectorBlur1, для этого кликнем по нему 2 раза и выставим следующие настройки:

Изображение

по каким то (не известным мне) причинам канал velocity который мы добавили при сохранении в *exr в Нюке отображается как other, его мы выбрали в качестве uv channels. Результатом наших действий будет вот такая анимация:

Изображение

MB теперь четко виден, но с ним явно что то не так. А не так то, что размытие по горизонтали не правильное и нам надо изменить множитель по горизонтали сделав его отрицательным:

Изображение

я поставил значения обоих множителей на 0,5 т.к. на мой взгляд при таких значениях размытие выглядит более реалистично.
Результат:

Изображение

Можно на этом остановиться, но я б еще добавил одну штуку...

Изображение

На картинке видно, что на шарике есть белый блик, а на размытом движением шарике этот блик едва заметен. В реальности блики, и другие пересвеченные части изображения при размытии ведут себя по другому - от них остается заметный длинный след (вспомнить хотябы световые мечи в Звездных войнах).
Вот поэтому мы добавим перед VectorBlur1 нод Glow (Filter>Glow). Если поставить приблизительно такие настройки:

Изображение

... тогда результат будет следующим:

Изображение

Выглядит реалистичнее :-)

P.S. Надеюсь мои труды кому-нибудь пригодились 8-)
Аватар пользователя
LiXaeL
Друг
 
Сообщений: 93
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 2:01 pm
Откуда: Харьков


Вернуться в Композитинг и обработка видео

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1