Ожидание..

Если вы сделали первую работу в 3ds Max или другом 3D-редакторе, то, скорее всего, ее еще рано публиковать в галерее. А тут - можно.

Ожидание..

Сообщение GT40 » Сб окт 10, 2009 10:10 am

Приветствую! Совсем недавно (около 3х недель) я вспомнил про 3Ds Max.. Дело в том, что раньше комп не позволял использовать подобные программы из-за слабых показателей, хотя меня всегда интересовали подобные вещи.. Но комп сменили, и вот решил немного познакомиться с 3D моделированием.. Раньше, на старом компе у меня была маленькая программа 3D Designer, так что основы и принципы моделирования я немного знал.. Но 3Ds Max не использовал.. И вот раздобыл 2010 версию Макса.. Хорошо, что в сети полно уроков по нему, так что за 3 недели я проработал 2 видеокурса, один из них с этого замечательного сайта (спасибо за него огромное :) ).. Ну кроме сцен из уроков я ничего не делал, и вчера вот решил самостоятельно что-нить соорудить.. На идею меня натолкнул здешний урок по созданию Чайника-Монстра :) В итоге вот что из этого получилось, первая самостоятельная работа:
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение

Сцена достаточно простая, хотя я по неопытности её делал нерациональным способом, это заняло 7 часов.. Но буду учиться на ошибках) В чём были сложности, и где бы хотел совета попросить: дело в том, что модель получилась высокополигональная, и добавить волосков с помощью Hair & Fur не получилось - выдавалось предупреждение о высокополигональности, и программа просто висла.. Пробовал применять модификатор Optimize, но он уродовал модель сильно.. Поэтому первый вопрос: как решать эту проблему в будущем? И второе.. Были большие трудности с текстурами на лапах, я это делать не очень умею.. Пробовал давать лапам материал по ID, но не получалось потом применить UVW Map к этим областям, получалось только к одной области.. Потом уже после работы подумал, что наверно можно бы было отделить с помощью Detach лапы и с ними работать.. Но это как-то не так.. Думаю для этого есть специализированные способы, подскажите пожалуйста, где их можно поглядеть..
Ну а в общем.. конечно надо бы использовать vRay, но его у меня нет.. А ментал очень долго делает просчёт с фокусировкой камеры (хоть это и нормально, но сцена достаточно простая, думаю на первый раз и сканлайна хватило бы), поэтому два рендера одинаковые по построению: один с менталом, без фокусировки, а другой без ментала, но с фокусом.. не знаю, что лучше получилось :) Ну и надеюсь, что подскажите, что можно было бы сделать лучше, и каким образом это сделать можно.. Заранее спасибо! :)

P.S. если ссылки на картинки не работают, то:
http://img199.imageshack.us/img199/9913/spider2o.jpg
http://img199.imageshack.us/img199/2039/spider5x.jpg
http://img199.imageshack.us/img199/8812/spider6p.jpg
http://img199.imageshack.us/img199/1319/spider7.jpg
http://img199.imageshack.us/img199/7299/spider8.jpg
http://img199.imageshack.us/img199/3379/spider9.jpg
Изображение
Аватар пользователя
GT40
Знакомый
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 9:13 am

Re: Ожидание..

Сообщение yuriki » Пн окт 12, 2009 1:39 pm

Очень все темно! Это конечно IMHO, но я не люблю мрачные темные картинки.

Слишком однородные текстуры. Воспользуйтесь VRay Dirt.
Аватар пользователя
yuriki
Разговорчивый
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: Ср май 25, 2005 7:39 pm
Откуда: Киев

Re: Ожидание..

Сообщение helios-44 » Пн окт 12, 2009 8:00 pm

Если все по-порядку писать слишком много, а вот по поводу высокополигональности все довольно просто , форма обьекта (в данном случае злое существо, хотя может и доброе но в такой темноте ему явно не очень) имеет достаточно простую базовую форму (то же касается и окружающих предметов, сетку сцены я не видел), которую можно описать всего парой десятков полигонов , мелкие же детали описываются ключевыми точками , ребрами, полигонами, их как правило тоже не особо много , старайся поменьше применять модики мэш смуз и турбосмуз, а если применяешь то они должны лишь слегка подкорректировать неровности , форма же деталей задана лоу поли, то есть небольшим количеством полигонов. По возможности, вообще надо все лишние полигоны удалять , если они не отвечают за конкретную деталь формы обьекта. Желательно перед тем как делаешь модель сделай скетч от карандаша и уже примерно обрисуй будущую сетку, как она будет описывать форму модели, или ставь этот скетч в окно макса и по нему модель , это кстати применяется широко при моделинге. Если чего не то обьясняю поправьте :idea:
О текстурах , освещении это отдельно и позже, вначале постарайся оптимизировать моделинг.
Аватар пользователя
helios-44
Дружище
 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:55 pm
Откуда: Москва

Re: Ожидание..

Сообщение GT40 » Пн окт 12, 2009 9:04 pm

К огромному сожалению VRay нет, пока что в распоряжении только mental Ray и очень мало знаний) Но учту.. Грязи действительно не хватает, буду учиться её делать. А насчёт темноты.. мне кажется такую сцену делать более светлой не стоит, атмосфера потеряется.. Именно хотел показать, что половина монстра скрыта в темноте, может надо было это сделать действительно немного подругому.. Учту конечно. Спасибо за комментарий и за совет!
Изображение
Аватар пользователя
GT40
Знакомый
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 9:13 am

Re: Ожидание..

Сообщение GT40 » Пн окт 12, 2009 9:56 pm

Насчёт высокополигональности, я уж потом понял, когда работу заканчивал, что с модификаторами Edit Poly, MSmooth и т.п. надо как-то порациональнее обходится, конечно сами модели тут очень простые.. Но просто была надежда узнать, что же можно сделать, если работа уже создана, а полигонов слишком много.. Если их просто удалять, то это дедушкой станешь, пока все лишние удалишь) Конечно разумнее с самого начала делать всё правильно.. Хоть эту работу я переделывать не буду, но на будущее конечно учту.. А насчёт эскиза.. Я очень далёк от рисования, и никогда этого делать не умел + к тому же многие творческие вещи (не только модели) у меня хорошо получаются, только если это делать сразу, как мысль придёт, а если начать продумывать, то ничего хорошего не получится :) Надеюсь с опытом всё придёт.. Спасибо за советы!
Изображение
Аватар пользователя
GT40
Знакомый
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 9:13 am

Re: Ожидание..

Сообщение helios-44 » Пн окт 12, 2009 10:10 pm

У меня как раз наоборот , по скетчу только могу ориентироваться , а так не очень :D
Если с рисованием плохо , то можно заморочиться и сделать из пластичного материала руками модель причем можно и разлинеить по поверхности предварительно сетку , затем сфотографировать сбоку, в профиль и использовать как скетч эти виды :shock: , но эт если удовольствие от самого творческого процесса , чтото я отклонился от темы
:roll:
Аватар пользователя
helios-44
Дружище
 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:55 pm
Откуда: Москва

Re: Ожидание..

Сообщение GT40 » Вт окт 13, 2009 8:38 am

Ну с лепкой наверно будет ещё хуже) Думаю надо что-нибудь пробовать мне делать хотя бы по чертежам, схемам или фотографиям, пусть это будет не фантазия, но зато заранее продумано, может и получше выйдет.. Потому что ручное твочрество, на подобии рисования, лепки и т.п., это конечно хорошо, но вот не дано наверно :)
helios-44 : "Если все по-порядку писать слишком много"
Неужели всё так безнадёжно?) Конечно я чуть меньше месяца в 3Ds, но всё же мне казалось в этой работе есть что-то хорошее. Конечно надо работать.. Но многие вещи я хотел бы сделать, просто не знаю, как их воплотить.. Даже не к этой работе.. Например, как получше сделать реалистичные сколы и разрушения на поверхностях? Или ту же грязь по-реальнее, хотя с ней вроде разобрался немного.. Или например хотел в другой работе сделать, чтобы в поверхности пола были отверстия, и из них пробивался наверх объёмный свет.. Пробовал сделать как в видеоуроке с этого сайта, где через мозаику на стекле свет проходит, с использованием Volume Light.. Так ничего не получилось, хотя в сцене из урока всё идеально.. А тут свет почему-то проходил сквозь пол, и получался ужасный засвет.. Пробовал там что-то менять, ничего не получалось.. Так что учиться мне ещё и учиться, а идеи-то есть :)

P.S. и просто к этой и к другим будущим работам хотелось бы кроме всего услышать простое впечатление, эта работа производит скорее приятное впечателие, или скорее неприятное?
Изображение
Аватар пользователя
GT40
Знакомый
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 9:13 am

Re: Ожидание..

Сообщение helios-44 » Вт окт 13, 2009 4:35 pm

Идеи никуда не денутся , если они есть это намом деле самое главное , идея при среднем исполнении порой оставляет куда более положительные эмоции чем супернавороченная мегаполигональная картинка с пустым содержанием. Судя по обилию вопросов видно что тебе надо немного приостановиться и разобраться вначале с моделингом , посмотреть уроки моделинга по чертежам и скетчам помимо данного ресурса еще на render.ru , 3dmir.ru и еще много где, когда сможешь оптимально расходовать полигоны и делать модели которые тебя устроят, переходи на изучение материалов, на все тех же ресурхах много базовой информации + если интернет позволяет обязательно скачай видеоуроки от CGAcademy, Digital Tutors , Gnomon Workshop, далее разберись с освещением. Как известно в работе над сценой автор тратит одинаковое время как на моделинг так и на текстуринг и освещение и рендер с постобработкой+ всетаки желательно перед созданием сцены всетаки создать примерный скетч где и как что будет , набросать примерное расположение источников освещения и т.д.
В твоей работе мне наиболее понравилось окружение , а именно интересная форма труб на заднем плане , а вообще если это первая работа то оставляет скорее приятное впечатление и обнадеживает на последующие хорошие пикчеры.
Удачи. ;)
Аватар пользователя
helios-44
Дружище
 
Сообщений: 124
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 11:55 pm
Откуда: Москва

Re: Ожидание..

Сообщение GT40 » Ср окт 14, 2009 8:47 am

helios-44, насчёт идеи полностью согласен) Уже видел такие рендеры, в которых с точки зрения моделирования всё не так уж и сложно, но вот идея просто сразу поражает.. Очень уважаю такие работы..
С моделингом надо конечно побольше поработать и уроков поглядеть ещё.. Только вот как говорили где-то, что лучший туториал по 3Ds Max, это тот, который официальный, вместе с программой идёт.. Конечно с одной подобной программой (правда в десятки раз проще), я разбирался именно по английскому встроенному туториалу, и не плохо кстати разобрался.. Но во первых это очень много времени занимает, а во вторых всё равно информация не такая полная, как на русском.. Но вот на русском я нигде не видел переведённого встроенного помощника 3Ds, и вроде бы его и нет.. Конечно можно книги взять по 3DS Max, но хотелось бы информации более чёткой и структурированной, то есть например раздел "Модификаторы", и там про каждый модификатор рассказывается чётко, кратко и с примером, раздел "reactor" - и там всё по полочкам и с примерами.. Вот такой тутор бы найти, а то проблемы моделирования сводятся к тому, что идея есть, а как это сделать не знаю.. Может есть такие книги?
Насчёт предложенных уроков, то обязательно их погляжу, инет позволяет вполне) Я бы мог даже и книги популярные по 3Ds скачать, но распечатать их возможности нет, а читать с монитора достаточно трудно.. Поэтому пока что только видеоуроки использовал, ну и не большие уроки на различных сайтах..
А про материалы, текстуры и свет у меня вообще сложилось впечатление, что они важнее моделирования.. Потому что видел работы, сделанные полностью из примитивов стандартной формы, но свет и матералы были так отлично подобраны, что работу все только хвалили.. Думаю это главное в работе, и самое сложное.. Теперь у меня есть не только mental Ray, но и Final Render stage 1, вот уже работу с ним сделал, уж не знаю насколько хорошо:
Изображение
Только к сожалению всё делал без помощи уроков, т.к. их по этому визуализатору вообще не нашёл.. Так, 2-3 штуки, не больше.. На всех популярных сайтах темы глядел, только там обычно конкретная проблема решается, в конкретных условиях.. Хотелось бы верить, что тут есть люди, которые используют именно Final Render, и которые поделятся хотя бы несколькими уроками или руководством) Уроки ищу, как по Final Render, так и по другим плагинам от Cebas (это не обязательно, думаю эти приложения не очень простые, но всё же на будущее, на всякий случай): Cebas FinalDOF 1.5, Cebas FinalFlares 1.5, Cebas Pyrocluster V3.5, Cebas Thinking Particles V3.0.. Есть ещё FinalToon, но пока что меня интересует фотореализм.. Очень хотелось бы надеяться, что кто-нибудь подскажет, где можно найти нужную информацию по Final Render..
Ну и конечно спасибо, за положительное мнение о работе) Если впечатление положительное (а это действительно первая большая работа не из уроков), то значит не всё так безнадёжно :)
Изображение
Аватар пользователя
GT40
Знакомый
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 9:13 am


Вернуться в Моя первая работа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron