Первая комната

Интерьеры и экстерьеры.

Первая комната

Сообщение GT40 » Вс ноя 15, 2009 10:42 pm

Вот уже 2 месяца прошло, как я стал изучать 3Ds Max, а ни одной серьёзной работы я по большому счёту не сделал. В принципе может потому, что не было времени на долгий моделинг, но вот я всё же до этого добрался. Сделал модель комнаты, делал с фотографии какой-то, потому что дизайнер из меня никакой, никогда с этим не сталкивался, меня больше интересует сама техника 3D моделирования. Вот вроде интерьер хоть и простой, но выглядит по моему нормально. Только вот когда я сделал материалы и свет, в итоге получилось совсем не то, что хотелось бы. Картинка выглядит по моему слишком компьютерно, в ней нет реализма. Думаю это из-за не очень хороших материалов, мне например не очень нравится материал диванов. И передняя стена с окнами тоже выглядит страшненько. На шум внимания пока можно не обращать, просто не было времени сделать получше, там слишком большое размытие теней, и шум из-за их не очень высокого качества получается. И картинка за окном эта не подходит, т.к. есть дверь, хоть можно сказать что там балкон, но поверят ли? :) Вот.. рендер у меня mental Ray, и хоть и будут советовать VRay, но я точно знаю, что с mental'ом делались великолепные работы, и что просто научиться надо. Очень прошу не оставлять без внимания, книги и видеоуроки это одно, а живой совет по конкретному случаю это гораздо лучше)
Изображение
Изображение
Аватар пользователя
GT40
Знакомый
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 9:13 am

Re: Первая комната

Сообщение Zomby » Пн ноя 16, 2009 12:42 am

Очень не плохая работа для новичка.
GT40 писал(а):Вот.. рендер у меня mental Ray, и хоть и будут советовать VRay, но я точно знаю, что с mental'ом делались великолепные работы, и что просто научиться надо

Ментал конечно же хороший рендер, но только медленный - это, как мне кажется, основная причина выбора Vray.

В работе в первую очередь бросается в глаза грубая форма дивана. Надо хотябы убрать боковые подушки, даже если они есть на фото или уменьшить их. Маленькие подушки не реалистичные. Чтобы не портить общую картину лучше взять какую-нибудь готовую подушку, пока не сможешь сам делать хорошо.
Потом с материалами надо поработать. Для начала материал дивана надо сделать хорошо, т.к. он на переднем плане. И материал пола тоже не очень хороший.
Ну и камеру надо выставить правильно. Так чтобы камера и target камеры находились на одной высоте. И фон за окном сделай ярче.
В остальном нормально. А учитывая, что это первая работа, то просто здорово. Молодец.
Аватар пользователя
Zomby
Открытый
 
Сообщений: 318
Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 4:45 pm
Откуда: г.Санкт-Петербург

Re: Первая комната

Сообщение pett » Пн ноя 16, 2009 1:19 am

GT40, супер! Рендер и свет я не трогаю, как нибудь найду время им научится :oops: , а пока скажу:
1) Подушки действительно не то, пока убери и потренируйся сделать лучше, ноиз на подушках очень мелкий должен быть,только чтобы, сблизка заметен, там больше продольных складок, которые делаются уже ручками :)
2) Ракурс чуточку неудачный, камера стоит хорошо, но как будто направлена в пол, наверно у тебя камера высоко, а таргет низко. Но практически удачный.
3) Дверь в никуда :D
4) Мат на полу не подходит по стилю, посмотри хотя бы 30 текстур, тогда точно найдешь подходящую.
5) Насчет диванов: как по мне так нормально (помню как сам с ними мучался), может только мат поменять, хотя вроде и такой норм.
Вообще посмотри на свою работу как на чужую и покритикуй по максимуму (сам так часто делаю) может что-то и увидишь ;)
И напоследок: Апельсины так прямо не лежат, вроде..
Но на самом деле супер! Сразу видно - человек взялся за учебу! ;)
Аватар пользователя
pett
Компетентный
 
Сообщений: 207
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 6:24 pm
Откуда: Украина, Одесса

Re: Первая комната

Сообщение yuriki » Пн ноя 16, 2009 4:21 am

Нормальная работа!

Меня только фон за окном смущает: на раме ведь засвет полный, значит и за окном ничего не должно быть видно.
И может добавить глубины резкости, чтобы ближний к нам диван размыть немножко, картинка сразу реалистичность приобретет.
Аватар пользователя
yuriki
Разговорчивый
 
Сообщений: 239
Зарегистрирован: Ср май 25, 2005 7:39 pm
Откуда: Киев

Re: Первая комната

Сообщение GT40 » Пн ноя 16, 2009 9:17 am

Оргомное спасибо за комментарии!
Zomby писал(а):В работе в первую очередь бросается в глаза грубая форма дивана. Надо хотя бы убрать боковые подушки, даже если они есть на фото или уменьшить их. Маленькие подушки не реалистичные. Чтобы не портить общую картину лучше взять какую-нибудь готовую подушку, пока не сможешь сам делать хорошо.

Ну грубая это да, просто не знаю способов сделать нормальный диван, где-то видел как сплайнами учат делать диван, но там он уж слишком навороченный получается, мне тут по проще надо) А боковые подушки вроде по размеру примерно как на фото получились, я же не сам диван придумывал. Хоть они и действиетльно получились тут как-то не очень, думаю надо их сделать потолще и пониже, и ещё на ближней левой боковине дивана посередине шов виден, постараюсь его убрать. Насчёт маленьких подушек тоже согласен, это моя ошибка. На самом деле там на них и текстура есть, только она очень мелкая получилась, сливается. А взять готовую как-то мне не хочется, тогда потом и не скажешь, что работу сам сделал, будет обязательно "но", это будет меня добивать :) Так что хотелось бы лучше научиться делать реалистичную подушку самому, они часто нужны в интерьерах.. Только вот как этому научиться, с этим сложнее, единственный урок который я нашёл был как раз про бокс + FFD 4x4, правда там ещё и по бокам окаймление было, но у меня тут подушки простые должны быть. Так что не знаю как добаить им реалистичности, попробую материалы покрутить.
Zomby писал(а):Потом с материалами надо поработать. Для начала материал дивана надо сделать хорошо, т.к. он на переднем плане. И материал пола тоже не очень хороший.
Ну и камеру надо выставить правильно. Так чтобы камера и target камеры находились на одной высоте. И фон за окном сделай ярче.

Ага, я вообще думаю, что если не меняя моделинга дать возможность сделать освещение и материалы профессионалу, то он из этого сделает очень приличную работу.. С материалами проблемка конечно. Диван вообще по идее должен быть такой тряпичный, плюшевый какой-то.. А когда большой рендер сделал, то увидел, что он скорее кожаный какой-то получился, слишком большой Noise. Да и вообще думаю ткань делать только Noise'ом это бестолковое дело, только вот как сделать лучше я не знаю. Эх, научил бы кто с материалами работать на конкретных примерах, цены бы не было. Хоть уроков много по этому вопросу прочитал, но вот всё равно не хватает. Спасибо за комментарий!

pett, спасибо за такой положительный отзыв! Теперь по пунктам:
1) Ох уж эти подушки) Действиетльно это совсем не то, что хотелось бы. про текстуры я уже сказал, а вот насчёт остального.. по идее там на bump стоит карта Mix с Noise и Smoke. Noise это как бы сама ткань, а Smoke должен был сделать помятость, из-за этого он и большой по размеру. Но получилось не очень, конечно складки надо ручками делать, но вот как - у меня нет ни малейшего представления, все попытки заканчивались ужасными искажениями поверхности, потому что я даже плохо представляю с какого боку подобраться и как это правильно сделать.. Складки на ткани у меня только реактором сделать получается, а вот так чтобы на подушке, то это пока вообще никак, кто бы научил или подсказал как это делается.
2) Как вы с Zomby про ракурс хорошо подсказали, я бы сам вот ни за что бы про это не подумал, даже в голову не приходило, что ракурс тоже может быть тут косячным. По мне так предметы не искажаются, всё видно, да и ладно) А вот нет, другим сразу заметно. Действительно Target ниже камеры, я раньше всегда так камеру ставил и даже и не задумывался, обязательно постараюсь поставить их на одной высоте.
3) Ну это да, я сразу сказал, что картинка за окном с дверью не сочетается) По идее это должен был быть первый этаж, и эта дверь выходила бы на дорожку к озеру или что-то по типу этого.. Только картинки пока никак не могу найти нужной, обязательно это исправлю, смотрится действительно весело :)
4) Пол тоже мне не нравится. Сначала вообще другой паркет был, но он был ещё страшнее. Этот получше, но не настолько, чтобы было хорошо. По моему он мог бы быть удачным, если бы bump был больше. Я постараюсь поискать в своих гигабайтных залежах текстур чего-нибудь получше, только там фиг что найдёшь нужного )
5) Моделинг я только боковые подушки подправлю, потому что если делать ещё серьёзнее, то это надо всё переделывать, лучше учту на будущие работы. А материал попробую подправить немного обязательно.
Апельсины это тоже не самое удачное, на них bump Cellular и опять он лишком мелкий, а лежат они и правда косо, можно сказать висят, но по реальнее положить что-то не получилось, попробую ещё раз. Спасибо за комментарий!
Ну а в общем я моделингом доволен в принципе, для начала норм, а материалы и свет совсем никуда. Хотелось бы научиться делать складки на диванах и подушках, только не знаю как. Материалы тоже похоже кроме как методом тыка не выучишь никак, постараюсь, считаю, что это 50% успеха работы, если даже не больше. И вообще очень надеюсь, что терпения и старания хватит хотя бы до лета, а может ещё дольше, тогда может что-нить хорошее и начнёт получаться. Главное, чтобы я знал какими способами воплотить идеи в 3D Max и чтобы это получалось, потому как идеи есть, правда слишком пока сложные, но всё же исполнимые, надеюсь, что я до этого дойду. Спасибо за комментарии ещё раз!
Изображение
Аватар пользователя
GT40
Знакомый
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 9:13 am

Re: Первая комната

Сообщение Tihonya » Пн ноя 16, 2009 11:54 am

прежде, чем разбираться со всеми прочими возможными улучшениями, надо подумать вот о чем: воздух никогда не бывает таким прозрачным)) это раз)) и глубина резкости?)) ни глаз, ни камеры не дают такой глубины)) это два)) в максе есть возможность поиграть и с тем, и с другим)) а так очень здорово)) удачи))
Аватар пользователя
Tihonya
Компетентный
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 12:18 pm
Откуда: СПб

Re: Первая комната

Сообщение Zomby » Пн ноя 16, 2009 1:48 pm

GT40 писал(а):Так что хотелось бы лучше научиться делать реалистичную подушку самому, они часто нужны в интерьерах.. Только вот как этому научиться,


Если хочешь научиться моделировать диваны и подушки посмотри эти уроки по моделированию:
http://www.sky3d.ru/uploads/MegaTutoByArchi.rar (19мб)
Сам из них многому научился.

А вообще мастерство и качество моделирования приходит только с опытом. Уроки и книги только помогают идти в нужном направлении.
А то, что стараешься все сделать сам это очень хорошо и только на пользу. Это в первой работе подушки не получились, а в пятой уже будет все на отлично, потому что уже появится опыт.
Удачи.
Последний раз редактировалось Zomby Чт апр 15, 2010 9:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
Zomby
Открытый
 
Сообщений: 318
Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 4:45 pm
Откуда: г.Санкт-Петербург

Re: Первая комната

Сообщение GT40 » Пн ноя 16, 2009 1:55 pm

Tihonya, конечно не бывает воздух прозрачным, только мне казалось, что в таком маленьком объёме это можно не учитывать, всё же воздух не дым) А если покрутить это, то хорошо бы знать ещё где, в GI ? Я в этот раз делал только с FG, с GI слишком много проблем у меня почему-то, картинка получается слишком размытая и т.п., и где-то слышал, что GI в закрытых помещениях не обязательно использовать. Ну и про глубину резкозти, мне нравится этот эффект, но вот как его правильно использовать в таком интерьере я понятия не имею( В сценах с близколежащим предметом пробовал, но тут незнаю.. может какая-нибудь есть информация как это сделать? Вот сейчас как раз делаю то, что посоветовали, только камеру поставить ровно на одной выстоте с target не получается, в кадр влезает не то, что надо.. Ну я совсем чуть-чуть наклонил всё же в итоге. Наверно масштабы комнаты не очень нормальные, или руки кривые, настроить камеру не могут. Скоро выложу немного доделанную работу, только бы время на рендер найти.
Zomby, спасибо за уроки! Это всегда полезно) Конечно всё с опытом приходит, только вот хорошо бы при какой-то задаче знать, как её делают профессионалы, чтобы примерно представлять общую картину. А то как со складками на подушках, просто не знаю с чего подступиться. Надеюсь в следующих работах я это исправлю. Спасибо всем за ответы!
Изображение
Аватар пользователя
GT40
Знакомый
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 9:13 am

Re: Первая комната

Сообщение pett » Вт ноя 17, 2009 1:52 pm

GT40, вот есть сайт довольно старый. На нем много простых уроков. Например, как создать подушку, или как создать тюбик с кремом. Там вообще то очень много уроков. Если не знаешь как что-то замоделить поищи там. http://www.easy-render.nm.ru/tutorials.htm. И еще есть тут уроки хорошие по свету и рендеру (есть уроки по FinalRender!), тоже хороший ресурс. ;) http://www.3dcenter.ru/tutors/list.php?sname=lessons
Аватар пользователя
pett
Компетентный
 
Сообщений: 207
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 6:24 pm
Откуда: Украина, Одесса

Re: Первая комната

Сообщение GT40 » Вт ноя 17, 2009 8:48 pm

pett, спасибо! Был конечно на этих сайтах, но что-то как-то мимо прошёл видимо большинства из этих уроков. А по Финалу я уж много чего откопал, но вот пока решил всё же mental Ray учить, по нему информации больше. Моделинг в этой работе уже по моему бессмысленно переделывать кроме некоторых мелких деталей, их я уже переделал кое как) Вот как будет много времени, так сделаю рендер нормальный, вроде он получше немного должен быть. Спасибо за советы!
Изображение
Аватар пользователя
GT40
Знакомый
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 9:13 am

След.

Вернуться в WIP-архитектура

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron