Как установить объект строго по оси

Все, что касается создания моделей в 3ds Max

Как установить объект строго по оси

Сообщение nikant » Вт июл 26, 2011 12:15 pm

Здравствуйте. Подскажите как решить эту проблему?
К примеру: куб расположен не ровно по осям, хаотически. Нужно один полигон, а точнее сторону (или ребро) этого полигона, расположить ровно по оси.
(допустим по оси Z). Сторона (ребро) этого полигона должна стоять абсолютно по вертикали или под определённым углом относительно World осей.
И ещё один вопрос: Есть несколько полигонов одинаковой, но сложной формы (состоящий из множества точек), и разбросанные в объекте. Как эти полигоны расположить параллельно друг к другу, чтобы они все были не только параллельны, но и относительно другой плоскости, стояли ровно друг за другом.
Спасибо за ответы.
nikant
Незнакомец
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 5:52 pm

Re: Как установить объект строго по оси

Сообщение Tihonya » Ср июл 27, 2011 12:10 pm

да, вопросики - думаю большинство и не читало где-нить сведения о подобных операциях)) во всяком случае, я точно где-то это пропустил мимо)) но ведь есть и логика, с помощью которой можно, хоть и не очень быстро, сделать необходимое))
например, грани "вертикально")) если объект "edit poly", то выбираем выделение полигона, выделяем нужный полигон и нажимаем одну из трех кнопок "x" "y" "z" около кнопки "make planar")) полигон станет параллельным одной из осей))
ребро "вертикально")) ребро - это линия между двумя точками)) у точек есть по три координаты, если нажата кнопка "select and move", то внизу есть оконца с координатами)) так вот - если у двух точек две пары координат совпадают, то линия между ними параллельна оси, пара координат для которой разная))
полигоны "параллельно друг другу")) ну, я бы попробовал сначала сделать их параллельными одной из осей, как сказано выше)) все)) то есть они стали бы, соответственно, параллельны и друг другу)) заданное расстояние - в оконце одной из координат задал бы координаты, отличающиеся на одинаковую величину)) по этой оси расстояние между центрами полигонов стало бы одинаковым))
не знаю, насколько понятно объяснил)) но - пробуй, набивай руку сам)) в общем, разберешься))
Аватар пользователя
Tihonya
Компетентный
 
Сообщений: 217
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 12:18 pm
Откуда: СПб

Re: Как установить объект строго по оси

Сообщение nikant » Чт июл 28, 2011 2:24 am

Tihonya писал(а):да, вопросики - думаю большинство и не читало где-нить сведения о подобных операциях)) во всяком случае, я точно где-то это пропустил мимо)) но ведь есть и логика, с помощью которой можно, хоть и не очень быстро, сделать необходимое))
например, грани "вертикально")) если объект "edit poly", то выбираем выделение полигона, выделяем нужный полигон и нажимаем одну из трех кнопок "x" "y" "z" около кнопки "make planar")) полигон станет параллельным одной из осей))
ребро "вертикально")) ребро - это линия между двумя точками)) у точек есть по три координаты, если нажата кнопка "select and move", то внизу есть оконца с координатами)) так вот - если у двух точек две пары координат совпадают, то линия между ними параллельна оси, пара координат для которой разная))
полигоны "параллельно друг другу")) ну, я бы попробовал сначала сделать их параллельными одной из осей, как сказано выше)) все)) то есть они стали бы, соответственно, параллельны и друг другу)) заданное расстояние - в оконце одной из координат задал бы координаты, отличающиеся на одинаковую величину)) по этой оси расстояние между центрами полигонов стало бы одинаковым))
не знаю, насколько понятно объяснил)) но - пробуй, набивай руку сам)) в общем, разберешься))


Спасибо тебе. Буду разбираться.
nikant
Незнакомец
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 5:52 pm


Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron