Сглаживание

Все, что касается создания моделей в 3ds Max

Сглаживание

Сообщение Byte » Пт янв 30, 2009 12:20 am

Рисую сплайновую линию как на рис. 1. Далее делаю экструд, потом турбосмус. И все точки соединяются с одной, как на рис 2, обозначено кружочком. То же получается если применить смус к сплайну. В результате, вместо получения сглаженного предмета, получается ерунда с большим ко-вом лишних ребер. Применение групп сглаживания ситуацию не меняет. Что делать?
Изображение
Аватар пользователя
Byte
Открытый
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 10:56 am
Откуда: г. Одесса

Re: Сглаживание

Сообщение evgen » Пт янв 30, 2009 2:10 am

перед применением сглаживания, нужно построить правильную полигональную сетку состоящую из четырех (трех) угольных полигонов,
а у вас верхний и нихний полигоны содержат большое кол вершин. :-o
Аватар пользователя
evgen
Ветеран Куликовской битвы
 
Сообщений: 870
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2005 8:37 am
Откуда: беларусь орша

Re: Сглаживание

Сообщение I_D » Пт янв 30, 2009 12:15 pm

Если это не принципиально, можешь попробовать модификатор Bevel к сплайну.
I_D
Знакомый
 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 8:17 pm
Откуда: Подольск

Re: Сглаживание

Сообщение Byte » Пт янв 30, 2009 5:30 pm

перед применением сглаживания, нужно построить правильную полигональную сетку состоящую из четырех (трех) угольных полигонов,
а у вас верхний и нихний полигоны содержат большое кол вершин.

А как же иначе без такого кол-ва точек если там сгибы?
Аватар пользователя
Byte
Открытый
 
Сообщений: 287
Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 10:56 am
Откуда: г. Одесса

Re: Сглаживание

Сообщение VenoM » Пт янв 30, 2009 8:45 pm

Так после Extrude конверт в Поли, потом соедини точки сверху и снизу чтобы сетку построить и тогда сглаживание.
VenoM
Друг
 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 7:03 pm
Откуда: Львів

Re: Сглаживание

Сообщение jalal » Пт янв 30, 2009 10:09 pm

линия построена неправильно - слишком много узлов (точек)
после чего вы делаете полик и хотите чтобы программа сама решила как добавлять дополнительные полигоны (сглаживать)
это просто кривые Безье
дуга определяется не количеством точек а величиной плеч касательной узла
Изображение

и прежде чем преобразовывать в полик надо соединить противолежащие точки вручную
Изображение

далее применяете модификатор Surface, затем EditPoly и получаете
Изображение

а если у вас полигон - то придется коннектить точки вручную - это тоже можно просто терпения немного надо


так, что эксперементируйте
удачи
jalal
Хороший знакомый
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 11:14 pm

Re: Сглаживание

Сообщение Poly » Чт апр 15, 2010 10:21 pm

Здравствуйте!

По вашим рекомендациям я создаю такой объект:
Изображение
Слева направо:
  1. Создан с помощью Линий из двух частейИзображение Позже присоединяю их друг к другу. Присоединение двух детайлей играет большую роль. Мне нужно присоединить их много, поэтому это только наглядный пример, который я хочу создать не весь замкнутым сплайном, а по частям.
  2. Применен Surface
  3. Применен EditPoly
Соединение двух частей делаю вручную за незнанием как еще: Изображение
Конечно можно сделать поправильнее (вручную), но это результат для меня не меняет. Всё получается сглажено: Изображение
Только на стыке двух частей не красиво. Нужно сделать, чтобы все было гладко и как-будто одна часть в другую переливалась, как горячий металл. Т.е., моё предположение такое: нужно две части соединить неразлучно, но чтобы они были замкнуты (для модификатора Surface). Эта такая моя догадка, которую я не могу осуществить. Прошу помощи! Еще раз мой вопрос: как соединить несколько частей, созданных с помощью Линии (желательно, потому что так удобно) так, чтобы впоследствии при сглаживании все части были слиты воедино без швов, разрезов и т.д.

Спасибо!
Poly
Незнакомец
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 6:10 pm

Re: Сглаживание

Сообщение mfedorov » Пт апр 16, 2010 11:20 am

Изображение
создаем сплайновые формы

Изображение
Изображение
в режиме vertex создаем замкнутую сетку (по желанию можно воспользоваться cross section).

Изображение
вот что должно появиться в итоге

Изображение
после применения модификатора surface должно выглядеть так! Вс хорошо но надо соеденить 2 части! удаляем модификатор surface, и продолжаем колдоваь над сеткой

Изображение
Удаляем линии выделеные краным

Изображение
должно получиться так!

Изображение
соединяем вершины как на рисунке.

Изображение
Применяем модификатор Surface

Изображение
Применяем модификатор turboSmooth и радуемся результату!
mfedorov
Незнакомец
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 10:50 am

Re: Сглаживание

Сообщение volucris » Ср дек 01, 2010 2:56 pm

Здравствуйте!
Решил написать в этой теме, что бы не плодить их.
Просьба сильно не пинать, если кому покажется вопрос глупым, я только учусь.
Так вот... Допустим я создаю цилиндр, конвертирую его в поли, при вытягивании боковой грани (не важно каким способом - экструдом, бивелом...) новые грани объекта получаются без сглаживания. Это так и должно быть? (Раньше такого не было... кажется, или я ошибаюсь)
Изображение
volucris
Незнакомец
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 5:51 pm

Re: Сглаживание

Сообщение DIMA_ » Ср дек 01, 2010 5:02 pm

Да, вновь созданные полигоны не наследуют группу сглаживания, только ID материала( и то не буду утверждать со 100% уверенностью, вроде иногда при какой то операции ID материала то же скидывается на 1).
Аватар пользователя
DIMA_
Дружище
 
Сообщений: 141
Зарегистрирован: Пт фев 04, 2005 10:56 am
Откуда: СПб

След.

Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2