Помогите затекстурировать корабль.

Создание материалов и текстурирование

Помогите затекстурировать корабль.

Сообщение Indigoo » Пт фев 24, 2012 9:31 pm

Привет всем! Смоделировал корабль, low-poly, нужно было уложиться в 8000 треугольников, уложился. Продетализировал его как мог в рамках этих 8 000 треугольников, на палубе есть - спасательные шлюпки, торпеды, спасательные круги, кран, лебедка, катушки с тросами, две бортовые пушки, Мостик капитана, ограждения на палубе, якори с двух сторон, винты, киль. Задача стоит такая - нужно наложить текстуры, обычные модели я текстурировал без особых сложностей, но здесь сложно составная модель и причем в итоге должно быть всего 2 квадратные текстуры умещающие в себе развертки всех объектов корабля, первая текстура для подвижных частей - пушки, прожектора, винты, вторая текстура для всего остального. Начав текстурировать столкнулся сразу с проблемой - слишком много объектов. Подскажите пожалуйста, как можно затекстурировать корабль учитывая все выше описанное? Пытался как и раньше использовать Unwrap UVW, но после пары часов мучений понял, что это не так просто. Скажите можно ли с помощью этого модификатора сотворить все, что описал, если да, пожалуйста подскажите, хотя бы в кратце, порядок действий. Заранее спасибо откликнувшимся, читал много уроков на различных ресурсах, но там везде просто сложные модели, а у меня, как бы выразиться - сложно составная, таких уроков я не встречал... ведь на палубе присутствуют много других моделей, которые все нужно уместить на две текстуры, как я уже описал выше.
Indigoo
Знакомый
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 8:08 pm

Re: Помогите затекстурировать корабль.

Сообщение se » Сб фев 25, 2012 8:17 am

Чтобы было проще, приатач все модели для одной текстуры (все подвижные частеи например) применяй Unwrap UVW и вперед, получится 1 текстура на подвижные части, потом конверни все в едит поли для закрепления сделанной развертки, и после этого если те объекты которые приатачил должны быть отдельными, можеш их смело отделить как отдельный объект при этом координаты казвертки останутся прежними (Надеюсь понятно объяснил).
Тоже самое для неподвижных частей.
p.s
закинь скрин коробля и сетки.
Аватар пользователя
se
Друг
 
Сообщений: 101
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 7:53 pm

Re: Помогите затекстурировать корабль.

Сообщение Indigoo » Сб фев 25, 2012 10:14 pm

Спасибо за помощь! Только я сделал без аттача объектов, просто выделил все подвижные части, наложил UwrapUVW, разобрался как раскроить все это сложную кучу полигонов, затем отрендерил развертку, для примера в пейнте раскрасил побыстренькому, наложил текстуру и все стало по координатам, четко, как в аптеке, одна текстура готова. Далее спрятал подвижные части (hidden) чтоб не мешались.... Затем все тоже самое сделал для остальных частей, приаттачил только капитанский мостик, платформу с шлюпками(шлюпки не аттачил) к самому корпусу корабля, затем просто выделил все объекты в сцене (после "hidden" готовых объектов, ведь остались объекты без развертки), так вот, наложил уже на них Unwrap и сделал все тоже самое, время потребовалось ой как много, объектов там не прилично много оказалось, а так и не скажешь :) затем отрендерил развертку, таким образом получилось 2 текстуры. Осталось все это дело красиво разукрасить в фотошопе. Аттачить как выяснилось не обязательно или я не прав, но все вышло четко. Спасибо за помощь.
Indigoo
Знакомый
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 8:08 pm

Re: Помогите затекстурировать корабль.

Сообщение se » Вс фев 26, 2012 10:20 am

Конечно можно не атачить. Я бы так сделал потому что для меня так было бы удобнее.
Аватар пользователя
se
Друг
 
Сообщений: 101
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 7:53 pm

Re: Помогите затекстурировать корабль.

Сообщение Indigoo » Вс фев 26, 2012 6:16 pm

Блин неприятность, мелкая, но все же хочется исправить. Развертка готова, но на полу мостика я заметил очень тонкий и длинный треугольник, его можно убрать, но я ведь сделал развертку, не поломается ли развертка если избавится от этого полигона? Боюсь его трогать, как бы не пришлось переделывать развертку.
Indigoo
Знакомый
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 8:08 pm

Re: Помогите затекстурировать корабль.

Сообщение olgazharina » Вс фев 26, 2012 11:05 pm

Не поломается.
Если модификатор для редактирования Edit Poly назначить поверх развертки, а не спускаться вниз по стеку.
Чтобы было спокойнее, сцену нужно сохранить в этом состоянии, а потом попробовать. Если что-то не получилось, то можно открыть предыдущий вариант сцены. Я так делаю. Это и подстраховка на случай вылетов. Всегда будет под рукой текущее состояние сцены, без некоторых деталей. Чем потерять всю сцену, с самого начала.

Ну, и как вариант, можно попробовать скрипт RemapPSD: http://3domen.com/index.php?newsid=6805
Аватар пользователя
olgazharina
Оратор
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 10:32 pm
Откуда: г.Самара

Re: Помогите затекстурировать корабль.

Сообщение Indigoo » Пн фев 27, 2012 9:41 pm

Спасибо! Действительно не поломлась развертка. Теперь передо мной еще одна задача, использую плагин FBX, корвертирую модель в формат .fbx, затем импортирую в сцену, все в порядке, кроме одного - перестали работать ограничения по осям подвижных деталей, к примеру в исходнике винты могли крутится только по одной оси, основание бортовой пушки могло поворачиваться только горизонтально, коробка пушки со стволом могли поворачиваться лишь вверх и вних, ствол ходил только по своей оси Х вперед и назад, в общем суть такая, но в исходнике все работает исправно. Дело в ошибке какой-то, настройках или это плагин так работает и не сохраняет ограничители?
Indigoo
Знакомый
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 8:08 pm

Re: Помогите затекстурировать корабль.

Сообщение olgazharina » Пн фев 27, 2012 10:18 pm

Точно не скажу. Я, например, с анимацией мало сталкивалась, там в настройках при экспорте/импорте надо недостающую галочку поставить, чтобы анимация не сбивалась. Сейчас не вспомню какая.
Наверно, в свитке "анимация", или что там с анимацией связано...
Аватар пользователя
olgazharina
Оратор
 
Сообщений: 340
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2007 10:32 pm
Откуда: г.Самара

Re: Помогите затекстурировать корабль.

Сообщение Indigoo » Чт мар 01, 2012 2:51 am

Я уже по всякому перепробовал :( все равно сбивается. Еще один вопрос назрел, при рендеринге развертки в большом разрешении 4000 на 4000 она все равно какая-то "рваная" по краям, точнее линии все ломаные, если прямую наклонить, то она ломаная по всей длине, есть ли какой-то способ рендерить развертку, чтобы линии были плавные и более четкие?
Indigoo
Знакомый
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 8:08 pm

Re: Помогите затекстурировать корабль.

Сообщение Indigoo » Пт мар 02, 2012 6:44 pm

http://imglink.ru/pictures/02-03-12/33e ... ad6ef3.jpg вот то, о чем я говорю, такие линии зачастую на мелких деталях очень сложно обрабатывать в фотошопе. Жаль нельзя делать рендер развертки и сохранять ее в кривых :(
Indigoo
Знакомый
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 8:08 pm

След.

Вернуться в Карты и материалы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1